Приветствую, дорогие читатели моего блога! Вы когда-нибудь задумывались о том, какую историю несет в себе фотография? Застывшее на первый взгляд изображение может скрывать глубокие чувства и эмоции, рассказать о жизни и переживаниях своего молчаливого героя, послужить сюжетом для рассказов или обложкой для книг.
Именно с историей у меня всегда ассоциировалась фотография афганской девочки, которая стала узнаваемой благодаря “National Geographic”. Этот взгляд, направленный прямо в объектив и эти глаза бирюзового цвета. Они рассказывают тебе о такой взрослой жизни такой невзрослой девочки, которую успела прожить Гула Шарбат в свои двенадцать лет.
Историю моего снимка таджикской девочки в машине нельзя сравнивать с историей Гулы Шарбат, и я ни в коем случае не претендую на звание профессионального фотографа. Но после публикации работы в газете «Азия Плюс», обложках тематических работ и многочисленных репостов в социальных сетях, она стала узнаваемой. И всем тем, кому девочка в машине полюбилась, я посвящаю историю создания ее фотографии.
Лето прошлого года в Душанбе ничем не отличалось от других сезонов года. Такие же рабочие темпы, такой же рабочий график. Вечером, остановившись у светофора, я ждал, пока он замигает мне своим зеленым светом. У дороги стоял автомобиль – старый «Москвич» синего цвета с потрепанными сидениями, в багажнике которого возили металлолом.
Старик-водитель отчаянно возился с мотором и пытался привести машину в чувство. В салоне оставалась только девочка, которая ждала, пока отец заведет старую помощницу. Именно она и привлекла мое внимание. В ярко фиолетовом традиционном таджикском платье, чумазая, на вид лет пяти-шести, она будто заглядывала тебе в душу своими огромными черными глазами. Такой взгляд нельзя пропустить. Именно эта мысль и пришла мне в голову, когда я потянулся за фотоаппаратом. Я успел сделать только один кадр.
Один кадр, несколько секунд и снимок, который до сих пор хранит молчаливую историю.
Как зовут эту девочку, и где она живет? Как проводит свое детство? Я могу только догадываться о достатке ее семьи и возможностях. И молчаливый взрослый взгляд такой невзрослой девочки говорит об этом больше любых слов. Осталась только фотография. Осталась лишь девочка на снимке, о которой я ничего не знаю, но которая послужила мне вдохновением.
А у вашей фотографии есть история?
Всех вам благ.
Фотография знакомая, вероятно, когда-то она уже попадалась мне на глаза. Взгляд у девочки, действительно, очень выразительный. Но сказать, что девочка несчастна, я как-то не могу. Да, чумазая, волосики растрепаны, но вид не истощенный и одежда вполне приемлемая)) А вот на снимки африканских детишек я без содрогания сердца смотреть не могу. Вот где настоящая беда.
Профессиональные фотографы — своего рода волшебники, они умеют остановить мгновение и оставить на многие годы, десятилетия, а если повезет — на столетия запечатленный кадр, в котором судьба отдельного человека на фоне истории.
Прекрасный снимок, передающий момент жизни. Мне трудно даются такие кадры, человек позирующий никогда не передаст состояния своей души, он пытается настроится для кадра и тем самым становится неестественным, а здесь виден естественный взгляд наполненный своими детскими мыслями и размышлениями. Отличное мгновение вы запечатлели.