Приветствую вас на моем блоге. Сегодня расскажу про длиннофокусные объективы – один из видов фотооптики. Что это такое? Правда ли они искажают и легко смазывают изображение при неумелом обращении? Все выясним. По пути нашего обзора также рассмотрим примеры фото. Приступим.
Моя первая фотокамера
Супер Blender
Определение и синонимы
Длиннофокусный объектив – оптика, которая имеет фокусное расстояние более 70 мм, откуда и получила свое название, и угол обзора от 39 и меньше градусов. Длиннофокусные объективы также называют телескопическими, поскольку приставка «теле» означает «далеко».
Подвиды
- Умеренный теле-диапазон, фокусное расстояние составляет от 70 до 200 мм для полнокадровых фотоаппаратов и от 50 до 150 для кропнутых камер.
- Супертелеобъективы. Их дальность съемки начинается с 200 мм, для кропнутых фотоаппаратов со 150 мм.
Жанры съемки
1. Портретная съемка
При применении 85 мм существует ряд преимуществ:
- Искажения перспективы и малых деталей, имеющих значительный вес, минимальны;
- Пропорции лица и фигуры соответствуют действительности;
- Оптика позволяет сделать акцент на человеке, сделав контуры резкими, а фон и лишние детали – размытыми в стиле боке;
- Снимать человека можно как в полный рост, так и просто портрет;
- 85 мм позволяет при съемке беспрепятственно создавать связь модели со зрителем, что является важным аспектом.
2. Съемка спортивных мероприятий
Поскольку часто фотографам мешают ограждения, то расстояние получается слишком большим до основных движущихся объектов. В этом случае на помощь приходит телевик. Следует помнить, чтобы не получить смаза, необходимо устанавливать короткую выдержку 1/1000 сек. или устанавливайте фотоаппарат на устойчивый штатив или монопод.
У меня есть детальная статья, как фотографировать спортивные мероприятия, обязательно ознакомьтесь.
3. Съемка дикой природы
Часто фотографы «охотятся» за мелкими дикими птичками и животными. Чтобы сфотографировать их незаметно и быть на безопасном расстоянии поможет длиннофокусная оптика.
Отличительные черты и особенности контроля при съемке
- Увеличение изображения
Длиннофокусная оптика напоминает бинокль. Если сравнить масштаб фотографии при съемке телеобъективом, к примеру, с фокусным расстоянием 250 мм и нормальным – «полтинником», то масштаб изображения будет отличаться в 5 раз, поскольку 250/50 = 5.
- Появление телеэффекта или аберраций (визуальное сжатие снимка)
Что такое аберрации? Все очень просто. Это отклонения изображения от нормы. Будем точнее, в данном случае встречается один из видов аберрации – дисторсия. Замучились появлением новых терминов? А без них никуда! Стараюсь объяснять, как можно проще.
Это искривление геометрии изображения. То есть масштаб фотоснимка изменяется, удаляясь от центра к краям. Все прямые линии или становятся выпуклыми, или стремятся к краям фотографии («бочкообразная» дисторсия), или вогнутыми – к центру («подушкообразная» дисторсия).
Также могут возникнуть хроматические аберрации – проявление эффекта в виде чужих цветных очертаний у объектов. Их можно позже устранить в фотошопе, особенно если снимаете в RAW-формате.
- Необходимость установки минимальных единиц диафрагмы
При малых значениях диафрагмы, выдержки будут длительными и возникают следующие нюансы:
- С рук удержать такую «махину» будет довольно трудно, впрочем, на всех «телевиках» установлены стабилизаторы, но об этом позже;
- Любая «шевеленка» фотокамеры отрицательно повлияет на четкость снимка, может привести к смазу изображения, особенно это касается фотографирования на больших значениях фокусного расстояния и при плохих условиях освещения.
Что же делать? Я посоветую следующее:
- Приобретайте объективы с малым весом и средними габаритами, чтобы оперативно снимать и удерживать объектив методом упора в пояс.
- Применяйте устойчивый штатив с тросом.
- В комплект с телеобъективом обычно идет штативная нога, если ее нет, то советую приобрести.
- Контроль глубины резкости
Поскольку длиннофокусная оптика применяется для съемки объектов, которые находятся на разных позициях от фотографа, то нужно контролировать глубину резкости. Данная возможность помогает визуально выделить объект, при этом размыв фон.
Примеры оптики топовых производителей
1. Оптика для Nikon
Nikon 70-200 мм f/4G ED VR AF-S
Характеристика:
- Один из самых лучших объективов во всех его аспектах, кроме цены, которая варьируется от 80 тысяч рублей и доходит до 100 тысяч рублей на конец 2016 года.
- Отличный длиннофокусный зум-объектив, имеющий постоянную диафрагму равную 4.
- Изображения получаются резкими и не уступают снимкам, сделанным с помощью объектива с теми же параметрами, только диафрагмой равной 2,8.
- Сам по себе имеет малый вес, хотя для такого вида камер это нехарактерно.
- Стабилизатор изображения работает как часы – превосходно.
- Дизайн разработан отлично. Все продуманно до мелочей.
- Тихая работа фокусировки.
- В комплекте с объективом не идет штативная нога, которую приходится докупать отдельно.
Если позволяет кошелек, то лучше приобрести, белее светосильный объектив для Никон, это Nikon 70-200 мм f/2.8G ED-IF AF-S VR
2. Оптика для Сanon
Телеобъектив Canon EF 70-200 мм f/2.8L IS II USM.
Характерные черты:
- Вес объектив достигает 1,5 кг, что плохо для продолжительных съемок. Фотографы шутят, что лучшим дополнением к покупке данного объектива будет абонемент в фитнес-клуб.
- Габариты объектива большие, поэтому не в каждую сумку поместится. В перерывах между съемками придется носить фотоаппарат на шее или в руках.
- Стоимость варьируется от 116 тысяч рублей до 170 тысяч рублей на конец 2016 года.
- Качественное стекло.
- Стабилизатор изображения имеет два режима работы.
- Автофокус быстрый и практически бесшумен.
- Имеет надежную защиту. Можно использовать в плохих условиях: и в снег, и в дождь.
- Виньетирование на открытой диафрагме немного портит кадр.
- Низкий уровень хроматических аберраций.
- Штативная нога идет в комплекте.
Особенности при съемке портрета
Перечислю критерии, которым должен отвечать ваш «телевик» перед съемкой портрета крупным планом:
- Ваша оптика не должна давать сильных искажений.
- Изображение должно содержать мягкие тени и малый контраст – плавные переходы, чтобы скрыть малые дефекты лица.
- Чем меньше поле зрения, тем искажения минимальны.
- Глубина резкости должна быть малой, чтобы акцентировать внимание на человеке и нужных предметах, но размыть мелкие незначительные детали.
Ниже приведена фотография, сделанная на «телевик» с фокусным расстоянием 200 мм с учетом всех требований
В ближайшее время я проведу детальный обзор вышеуказанный длиннофокусных объективов, рассмотрим их преимущество и недостатки, а также рассмотрим фотографии, сделанные этими линзами.
Объективы к фотоаппарату всегда нужны, если вы уже хорошо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате. Если вы новичок, прежде изучите свой фотоаппарат и на что он способен. Рекомендую следующие курсы:
Моя первая фотокамера
Супер Blender
На этом я с вами прощаюсь. Желаю вам отличных успехов при съемке телеобъективом. Зная все плюсы и минусы, вы сможете использовать его правильно, делая упор на сильные стороны. Делитесь статьей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы узнать все об иных типах объективов.
Всех вам благ.