Приветствую вас, дорогой читатель. На моем блоге вы могли прочитать множество статей об устройстве камеры и некоторых сценариях её использования. В этой статье я расскажу, как фотографировать интерьер квартиры и не только, поведаю о необходимых условиях качественного результата.
Моя первая фотокамера
Супер Blender
Многие начинающие фотографы не могут понять, почему их, казалось бы, удачные снимки интерьера никому не нужны. Дело здесь может быть сразу в нескольких вещах: освещении, фокусировке и экспозиции, составе и инсценировке. Отсутствие каждого из этих пунктов может стать фатальным для фотографии.
Итак, прежде всего, нужно понять, чем нужно обзавестись для такой работы.
- Во-первых, широкоугольный объектив. О нём вы уже могли читать ранее, однако, стоит упомянуть об искажениях: их следует выносить за пределы кадра.
- Во-вторых, внешняя вспышка. О ней, как и о линзах, ранее тоже говорилось, но о конкретном применении немного позже.
Саму же съёмку следует производить с высоты живота, так как это не исказит размеров комнаты и мебели, находящейся в ней.
Составляющие успешной фотографии интерьера — свет
Свет, как известно, играет основополагающую роль в любой фотографии. Интерьерная не исключение. Поэтому можно задуматься: «А нужен ли мне здесь студийный свет?» Всё зависит от ситуации, когда будет производиться съёмка.
Если, к примеру, работать приходится ночью, то использование дополнительной аппаратуры просто неизбежно, однако такой вид работы настолько специфичный, что мало кто встречался с ним на практике.
В обычной же ситуации, дополнительные источники могут оказаться лишними. Отчасти, из-за разности в цветовой температуре вспышки (или студийных инструментов) и имеющихся ламп. К примеру, лампы накаливания выдают свет, температура которого с трудом может дойти до 3000 Кельвинов, тогда как вспышка «бьёт» лучами на 6000 и выше.
Если снимать, не принимая никаких мер, то предметы в комнате могут оказаться синеватыми. Для исправления несоответствия придётся использовать специальные фильтры, выравнивающие цветовую температуру или специальные лампы.
При работе днём в помещении с большими окнами студийная аппаратура сильно нас выручит. Яркий солнечный свет, как правило, не может осветить все участки комнаты, из-за чего на фотографии будут появляться тёмные участки. Как раз от них помогут избавиться дополнительные инструменты.
Следует также помнить о разном уровне освещения квартир в разное время суток. Наиболее удачным временем для работы в помещении с окнами, смотрящими на восток, считается утро, с западными – наоборот, вечером. Для «северных» и «южных» окон особых рецептов просто нет, главное, чтобы был яркий свет.
Несмотря на это, на снимках, всё же, могут быть тёмные места. Наша задача – избежать или минимизировать их количество. Ещё отмечу, что солнечный свет делает фотографию более «живой», поэтому, лучше подождать лучшего угла его падения, чем пытаться компенсировать его лампами.
Фокусировка и экспозиция
Прежде всего, нам нужно разобраться с диафрагмой, светочувствительностью и выдержкой.
Итак, наша диафрагма должна быть максимально закрыта. Почему? Это нужно для получения максимальной глубины резкости, ведь нам не нужны размытые части интерьера, не так ли?
Значения ISO же следует выставлять минимальными, чтобы не было пересвеченных участков и минимизировать шумы.
Что касается выдержки, то в стандартный солнечный день отменный результат можно получить на значении 1/60. Это позволит работать без штатива. Для поиска идеального ракурса, как правило, может понадобиться много времени, а его выбор – дело вкуса каждого, поэтому ограничений здесь никаких быть не может.
Лучше всегда использовать штатив, он обезопасит вас от ненужной шевеленки камеры.
Инсценировка
Перед началом съёмки необходимо осмотреть помещение. Здесь могут находиться ненужные предметы, которые могут испортить ваш замысел. Также лишними в кадре будут различные «цветовые пятна» – предметы, вызывающие диссонанс с общим фоном. Такие элементы нужно удалять из кадра либо помещать их в максимально тёмные точки.
Нужно помнить, что зритель может отвлечься от общего дизайна помещения из-за ненужных деталей. Они могут вызвать чувство захламленности помещения, что явно нам не на руку.
Помимо прочего, стоит помнить ещё один нюанс: чем естественнее картинка, тем легче она воспринимается.
Состав
Первое время, я рекомендую вам подсматривать интерьерные композиции в различных журналах, у профессионалов или друзей, чтобы приобрести немного опыта в этом деле. Вообще же, этот пункт практически ничем не ограничен, однако, это не делает его менее важным.
Можно менять ракурс, наклон камеры, изменять освещение – делать всё для выработки собственного стиля.
Также можно экспериментировать с наполнением интерьерного кадра. Здесь можно расположить что или кого угодно: человека, чемодан, кота, горшок с цветами – неважно. Главное, чтобы просматривался некий сюжет, оживить фотографию. Здесь главное не отвлечь внимание от самого интерьера, остальное на усмотрение фотографа.
И напоследок. Не забываем чистить свой объектив от мыли, мусора, отпечатков пальцев и так далее, перед важной съемкой. Лучше почистить объектив, чем лишние часы проводить в постобработки. Самыми лучшими помощниками являются специальный карандаш для чистки и тряпочки из микрофибры. Такие я приобретал на Aliexpress. Все мне понравилось!
У меня есть статья – как почистить объектив зеркального фотоаппарата не повредив его. Ознакомьтесь, там очень полезная информация.
Если вы начинающий фотограф, лучше всего начать с видеокурсов:
Моя первая фотокамера
Супер Blender
В общем-то, это всё, что я хотел вам рассказать о съёмке интерьера. Надеюсь, вам была полезна и интересна эта статья. Если это так, то расскажите друзьям о ней и подпишитесь на наш блог, впереди нас ждёт множество интересных текстов.
Всех вам благ.
Спасибо большое за статью! Сейчас как раз собираюсь продавать участок с домом и при выставлении на продажу фотографии играют огромную роль (ведь мы почти все встречаем по одежке). Хотелось бы услышать, а точнее прочитать совет о том, как фотографировать участки)