Здравствуйте, дорогие читатели! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Как вы думаете, зачем изучать различные виды фотографии, в том числе зародившиеся в далеком прошлом?
Моя первая фотокамера
Супер Blender
Во-первых, чтобы разбираться в том деле, которым вы занимаетесь – истории, технике, вариантах фото и остальном.
Во-вторых, это знание поможет определиться с направлением собственной работы, ведь каждый профессиональный фотограф специализируется на чем-то конкретном – портрет, детская съемка, марко, пейзаж и пр. И в связи с темой самоопределения и для расширения кругозора — пиктореализм в фотографии.
С чего все началось?
Как же появился пиктореализм? Возникло направление в конце 19 века, когда процветал символизм, импрессионизм, югендстиль и т.д., существенно повлиявшие на внешний вид и задачи фотографии.
Именитыми пиктореалистами были Роберт Дамиши (Франция), Генрих Эммерих (Германия), многие из США и Англии: Оскар Рейландер, Генри Робинсон, Гертруда Кезебир, Кларенс Уайта, Сара Сирс и т.д.
Значимым американским фотографом, внесшим весомый вклад в данное движение и организовавшим общество пикторианцев, был Альфред Стиглиц. Его фотографии имели огромный успех.
Углубимся в суть
Давайте разберем немного подробнее. Например, упомяну Оскара Рейландера. Его работы были довольно рискованными, так как он представлял публике не только жанровые фото, но и портреты с обнаженными телами.
Своей целью он считал повторение, некоторое видоизмение композиции и отдельных элементов живописцев прошлого. И, действительно, у него это получалось.
При этом он использовал довольно сложную на тот момент технику – увлажнял ткань, а затем окрашивал ее с помощью кофе.
Впоследствии он решил накладывать негативы друг на друга, чтоб достичь желаемого эффекта. К слову сказать, это было начало фотомонтажа!
Интересным персонажем из истории фотографии стала также американка Сара Сирс, фотограф и модель. Сначала она занималась живописью, но потом увлеклась фото. Трудилась она над созданием портретов и натюрмортов, которые, несомненно, привлекли внимание искушенного зрителя – она была избрана в британское общество фотолюбителей.
Пиктореализм в России
В России пиктореализм также получил свое развитие, но на довольно приличный срок практически исчез в силу идеологических возражений, вскоре после его появления.
Здесь можно говорить о трудах Алексея Мазурина, Василия Улитина, Соломона Юдовина и пр. Позже некоторые из художников обращались к приемам пикториальной фотографии, к примеру, Клюев А. В., Буланов О. Б., Скибицкая Е.В.
Как и большинство представителей пикторианства, авторы стремились посредством своих сюжетов отобразить мир в идеальном формате.
Одновременно стараясь, чтобы окружающее выглядело так, будто его нарисовали, а не запечатлили фотокамерой.
Само понимание
Медленно мы подходим к понимаю, что из себя представляет это течение в фотоискусстве.
Сам термин представляет собой два слова: пикто и реализм. С реализмом все более или менее очевидно, а вот пикто требует пояснения: переводится как живописный.
Иными словами, пиктореализм – смесь фотоизображения и живописи, передача на фото характерных черт живописи и графики того времени. Фотолюбители всячески стремились к, так называемой, картинной фотографии.
Чтобы не быть голословным, приведу показательные примеры этого направления в фото. Фотолюбители могли запечатлевать и природу, и людей. В основном, и это стоит учесть, получаются пастельные тона, с доминированием серого, коричневого. Возможны и черно-белые снимки.
Хотя здесь мы можем наблюдать большее разнообразие – более яркие, хоть и приглушенные цвета. Как видно даже на этих кадрах, присутствующая нечеткость вполне допустима и адекватна.
Вам интересно попробовать себя в этом виде фотографии? Тогда я опишу способы, как сделать эти интересные изображения. Различают два варианта, одновременно их можно рассматривать как подвиды пиктореализма.
- Оптический, то есть картинка создается с использованием фильтров и объективов, дающих мягкий рисунок, например, монокля.
Соответствующая оптика была способна дать эффект размытости, низкого контраста, могла красиво передать дымку в воздухе, перспективу и удаленность в пейзаже.
- Технический – специальные методы фотопечати. В плане пленочной фотографии применялись бихроматы, соли серебра и другое для обработки материала.
Тогда появились “благородные” техники. В частности, бромомасляная и пигментная. Первая из них предполагала серьезную подготовку: позитив должен был печататься на фотобумаге бромосеребряной и дополнительно обрабатываться.
Процесс состоял из двух действий – отбеливания и дубления нужных участков материала. Фотографии становились похожи на рисунки углем или акварелью.
Чтобы получить нечто схожее с гравюрой, была необходима пигментная печать. Пигментную бумагу покрывали слоем желатина, где уже находилось красящее вещество.
Вот как это все происходило в те времена. Сегодня, постобработка фотографий полностью идет в специализированных программах, например, таких как фотошоп.
Сегодня вы узнали еще немного о фотографии, а именно о направлении прошлого времени. Прежде чем начинать творить шедевры, полностью изучите свой цифровой зеркальный фотоаппарат, а поможет вам в этом замечательный видео курс. С помощью этого курса, вы научитесь управлять своей зеркалкой и полностью в ней разбираться.
Моя первая фотокамера
Супер Blender
До свидания, до встречи на моем блоге! Заходите сами и приглашайте друзей!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Последние время стало развиваться очень много направлений в современной фотографии. Эти направления затрагивают очень много способов печати. И это даже хорошо, потому как есть возможность увидеть много стилей проекции фотографии.
Необычное направление фотографии однако) До этого не слышала о нём, спасибо, Тимур)
Спасибо за полезную и интересную информацию!
Не слышала о таком направлении в фотоискусстве (впрочем, неудивительно). С интересом прочла статью: весьма познавательно) И прониклась второй фотографией... здорово!