Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Давайте вам напомню, что предыдущая статья была об импульсном свете (ИС) для фотостудии. Поэтому логично, что ниже мы поговорим о постоянном (ПС) – следующем основном типе освещения.
Из статьи вы узнаете, что это такое вообще, чем он хорош, какой выбрать и другую полезную информацию.
Общая характеристика
Если условно разделить виды света, с которыми взаимодействует фотограф, то это естественный и искусственный.
Солнечный свет – это отдельная сложная тема, на данный момент нас интересует искусственный.
С одной стороны, он создан для тех, кто любит полностью управлять процессом съемки, знает, как правильно выставить свет и как пользоваться специальным оборудованием для получения результата.
С другой, если вы легче приспосабливаетесь под текущие условия, нежели можете спланировать и создать свои, то вам будет труднее.
Тогда, прежде чем начать, следует изучить механизм работы ПС (равно как и ИС), различные схемы света.
Плюсы и минусы
Итак, постоянный свет для фотостудии и его особенности:
- Горит всегда.
- Прекрасно виден рисунок света и тени на модели.
- Греется и сильно нагревает окружающее пространство, и чем меньше помещение – тем быстрее станет тепло, а через пару часов просто жарко.
- Ест много электроэнергии (вследствие описанных первого и третьего свойства).
- Для работы ПС достаточно розетки и электричества.
- Из-за отсутствия какого-либо синхронизатора фотограф мобилен в рамках комнаты.
- В определенных ситуациях никакой импульсный свет не заменит пилотный: подойдет только постоянный свет для видеосъемки.
- При сравнении с импульсным, он более дешевый и вполне может быть сделан самостоятельно, фактически, из подручных материалов.
Совершенно другой тип искусственного освещения – импульсный. При нажатии на спуск через специальное соединительное устройство камера связывается с источником, и он выдает сигнал – короткая световая вспышка, которая освещает объект.
Получается, что ПС не предполагает подобных сигналов связи между фототехникой, свет горит постоянно. Это определяет его отличительные черты и служит преимуществом, но одновременно порождает недостатки, как мы уже убедились.
В студии необязательно используется только ИС или ПС, источники совмещаются как удобно. Например, постоянный свет направлен на модель или же только подсвечивает фон, а еще два импульсных рядом. При их использовании не нужно забывать о правильной комбинации с точки зрения цветовой температуры ламп.
Создаем свою студию
Иметь небольшое помещение в личном пользовании – это большая удача, ведь его можно наполнить световыми источника и начать практиковаться!
Два-три устройства вам хватит для проведения фотосессий: подсветка фона (или силуэта модели), боковой свет на главный объект и заполняющий.
Если говорить о постоянном свете, его реально соорудить своими руками, в отличие от импульсного, более сложного по устройству.
В качестве пилотного источника может выступить и окно в фотостудии, и встроенные светильники, и даже свет от ноутбука для творческого фото.
Конечно, прибор должен вырабатывать свет нужной мощности. Для начала подойдут строительные прожектора. В них очень сильные галогеновые лампы.
Позаботьтесь о том, чтобы сразу купить рассеиватель для вашего света. Это могут быть как специальные зонты на просвет или отражение, так и обычный зонтик от дождя, только его внутренняя часть обязательно должна быть белой или серебряной.
Также для самодельного постоянного света используют белую ткань, которую вешают спереди. Внимание: ткань не должна касаться ламп, иначе загорится!
Стоимость
В принципе постоянный свет для фотосъемки можно приобрести и в магазине. Цена среднего комплекта будет колебаться в пределах 20-25 тысяч рублей. За эти деньги фотограф может позволить себе несколько осветителей со стойками, 3-4 разного типа насадок (например, зонты и рефлектор), соединительные кабеля, удобную сумку с поролоновыми вставками.
К слову о насадках: о них лучше подумать заранее и выбирать набор не только исходя из качества материалов, надежности производителя, но и его содержания.
Так, рефлекторы (портретная тарелка, тубус, стандартный и пр.) подойдут больше для мужских портретов, так как создают жесткий свет, резкую границу с тенью.
Софтбоксы же (стрит- , октобокс, прямоугольный) дают мягкий свет, лучше его рассеивают; они сделаны из ткани.
Для необычных фотографий полезно приобрести шторки или соты. Как вариант можно предложить светодиодные осветители, или просто Led свет.
Продаются специальные студийные панели с яркими светодиодами и пультом управления ко всей конструкции. Такая вещь предназначена и для фото, и для видео, а стоит всего около 15 тысяч и выше.
Заключение
И так, надеюсь теперь вы понимаете, различия между импульсным и постоянным светом? Повторю в вкратце. Постоянный горит всегда. Импульсный, срабатывает только при нажатии затвора фотоаппарата.
Сфера применения постоянного света, в основном предметная съемка. В принципе, с ним можно работать во всех жанрах, но многие фотографы, любят комбинировать его с импульсным, для точной выресовки необходимых сюжетов.
Многие знаменитые фотографы новичкам, на начальном освоении студийного освещения рекомендуют именно ПС, чтобы научиться правильного его расставлять и наглядно контролировать весь процесс фотосъемки.
В заключении, раз вы заинтересовались студийным освещением, значит у вас есть желание развиваться в этом направлении более серьезно, а именно в качестве фотографа. Хотите узнать на что способен ваш фотоаппарат и как правильно с ним работать? Хотите узнать все секреты получения достойных фотографий? Тогда вам в помощь, один из лучших видео курсов интернета:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей зеркального NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей зеркального CANON.
Учитесь, совершенствуйтесь. Финансовые затраты на самообразование, это лучший вклад в будущее.
На сегодня все, успехов вам! Надолго не прощаюсь, жду всех фотолюбителей на моей блоге вновь. Подписывайтесь на обновления!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Приятель ушел с основной работы и собрался открывать фотостудию небольшую. Пока только на документы (потому что кое-какие клиенты есть), а затем, наверное, семейные фотосессии будет устраивать
Обязательно, распечатаю ему вашу статью, думаю, познавательно будет.
Я пока обхожусь естественным светом — с ним бы разобраться. Потом буду осваивать и ПС.
Являюсь убежденным сторонником постоянного света. И если кто-то считает его «маломощность» серьезным недостатком, то пускай попробует сделать светлые снимки на открытой диафрагме и небольшой резкостью... Вот тогда поймете, что недостаток оказывается серьезным преимуществом.